Чтобы понять, эффективен ли менеджер, необходимо периодически контролировать его работу. Проще всего это сделать через анализ отчетов, которые готовит менеджер.
Их проверка позволяет оценить качество работы специалиста и выявить слабые места бизнеса в целом.
Какие отчеты может составлять менеджер для поставщика:
- Отчет о продажах: показывает, какие товары продаются лучше, а по каким нужно корректировать стратегию.
- Отчет о возвратах: демонстрирует уровень возвратов товаров покупателями, помогает выявить их причины и меры для минимизации.
- Отчет об отзывах: содержит информацию о том, какие отзывы оставляют покупатели, позволяет узнать мнение клиентов о качестве товаров и работе магазина.
- Отчет о товарных остатках: помогает контролировать наличие товаров на складе, чтобы своевременно пополнять запасы.
- Отчет о конверсии: показывает, какой процент посетителей переходит на страницу товара и совершает покупки, а также позволяет оценить эффективность рекламной кампании.
На основе этих отчетов можно не только принимать решения о корректировке ассортимента, изменении цен, проведении акций и других маркетинговых мероприятий, но также и оценить эффективность работы менеджера.
Менеджер по маркетплейсам может взять на себя рутинную работу или заменить поставщику целый штат сотрудников. Главная задача специалиста — выполнять действия, которые помогут увеличить продажи селлера. Для этого менеджер должен обладать рядом навыков — как профессиональных, так и «гибких», а поставщик - своевременно оценивать результаты. Совместная эффективная деятельность поможет развитию магазина на маркетплейсе.