При выборе менеджера нужно оценивать у кандидатов как знания и умения, так и коммуникативные навыки.
Для эффективной работы менеджер должен разбираться в особенностях конкретного маркетплейса: знать правила площадки, требования к поставщикам, нюансы алгоритмов и инструменты внутреннего продвижения, уметь работать с кабинетом селлера. К другим важным навыкам можно отнести:
- Умение работать с графическими редакторами и нейросетями для создания дизайна карточек товаров
- Навыки копирайтинга и основ SEO-оптимизации, чтобы создавать текстовые описания и органично добавлять ключевые слова
- Уверенное владение Excel и Google-таблицами, знание формул
- Умение работать с сервисами аналитики
- Знание требований к упаковке и маркировке товаров
- Умение рассчитывать экономические показатели (маржа, оборачиваемость)
- Владение базовыми навыками маркетинга: проведение анализа конкурентов и целевой аудитории, анализ ценообразования
Помимо профессиональных навыков для менеджера важны soft skills. Специалист должен мыслить системно и понимать, как устроены продажи, из каких элементов состоят.